Контрольная работа: Эмоциональные состояния

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

Быстрая помощь студентам

Заказать новую работу Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного.

Фронтальная работа с определениями понятия «эмоции». Например, страх помогает избежать опасности, гнев и агрессия готовят к схватке, своей и своих близких, темнота, фильмы ужасов, контрольная работа, экзамены.

Определение эмоций и чувств…………………………………………. Основные функции чувств и эмоций………………………………….. Эмоции и чувства в деятельности человека…………………………. Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека. Эмоции образуют основную побудительную силу и своим влиянием способны изменить образ жизни, действий и общения.

Неспособность или нежелание понять эмоциональное состояние другого человека приводит к психологической несовместимости и нередко становится причиной тех или иных конфликтов. Роль эмоциональных побуждений трудно переоценить. Духовный мир человека не определяется рамками его профессии или образования.

Эмоции играют важную роль в организации процесса обучения и воспитания детей. На положительном фоне дети легче и эффективнее усваивают учебный материал, вырабатывают новые умения и навыки. Расстройства эмоционально-мотивационной сферы детей не только снижают работоспособность в целом, но и могут приводить к нарушению поведения, а также вызывать явления социальной дезадаптации Л.

Большое значение имеет проблема исследования эмоциональной сферы у детей, имеющих особенности развития, поскольку любое нарушение сопровождается изменениями эмоционального состояния ребёнка.

Страх и тревога по сути своей – важные для выживания эмоции. Если ребенок боится контрольной и из-за этого прилагает больше усилий в болезнь или потеря работы одним из них, более других склонны к тревожности.

Эти переживания возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям. Амбивалентность чувств — внутреннее противоречивое эмоциональное состояние или переживание, связанное с двойственным отношением к человеку, предмету, явлению характеризующиеся одновременным принятием и отвержением. Аффект — это стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который может дать неподчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии. Это мотивационное состояние, при котором эмоция усиливает, ослабляет или подавляет драйв и наоборот.

Это взаимодействие одной или нескольких эмоций, при которой одна эмоция усиливает, ослабляет или подавляет другую. Коммуникативные эмоции возникают на основе потребности в общении, являются только те из них, которые возникают как реакция на удовлетворение или неудовлетворение стремления к эмоциональной близости. Настроение - это самое распространенное эмоциональное состояние, характеризующееся слабой интенсивностью.

Его продолжительность зависит от внешних и внутренних воздействий. Настроение подвержено колебаниям в тесной связи с многообразными социальными воздействиями. Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта. Собственно эмоции — это более кратковременное, но достаточно сильно выраженное переживание человеком радости, горя, страха и т. Страсть — сложное, качественно своеобразное эмоциональное состояние, представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета.

Тема: Эмоции и чувства

В общественно-историческом развитии сформировались специфические человеческие высшие эмоции — чувства. Они связаны с социальной сущностью человека, с социальными нормами и установками. Список эмоций и чувств Более полный список эмоций и чувств включает в себя: Некоторые из названий скорее являются пограничными состояниями, чем эмоциями , другие же содержат несколько синонимов.

Теоретические основы психологии эмоций. Отражательная сущность эмоций и чувств, их основные функции и классификация. Страх и его место в .

Любое реальное внутреннее изменение имеет эмоциональный компонент. Психология изучает особый мир явлений, находящийся в сознании человека и не похожих на те явления, которые человек видит невооруженным глазом в окружающем его мире. К таким явлениям относятся и психические состояния. Эмоции относятся к группе психических состояний. Они играют большую роль в жизни человека. Любое событие в жизни человека окрашено теми или иными эмоциями. Вспоминая свою прошедшую жизнь, мы прежде всего вспоминаем эмоции, которые мы испытывали в тот или иной момент жизни, а уже затем припоминаем последовательность событий, действия и так далее.

Можно с уверенностью сказать, что если бы человек не испытывал эмоции, жизнь его была бы тусклой, бесцветной, ничем не отличающейся от существования какого-то запрограммированного автомата, обладающего определенной степенью свободы - и не более того. В любой жизненной ситуации именно эмоции, чувства и разум движут нами.

Эмоции и разум иногда воздействуют на нас согласованно, в одном направлении, а иногда - порознь. Эмоции могут быть нашими союзниками в достижении целей, а могут быть противниками или помехой.

Курсовая работа на тему эмоции

Настроение определяет общий тонус жизни человека. Настроение зависит от тех влияний, которые затрагивают личностные стороны субъекта, его основные ценности. Не всегда причина того или иного настроения осознается, но она всегда есть. Настроение, как и все другие эмоциональные состояния, может быть положительным и отрицательным, иметь определенную интенсивность, выраженность, напряженность, устойчивость. В случае невозможности устранить причины фрустрации невозвратимая потеря может возникнуть глубокое депрессивное состояние.

Работа по теме: эмоционально-чувственные и волевые психические страх, восторг, досада - это разнообразные чувства и эмоции.

Деятельность и психология личности. Введение в общую психологию: Эти эмоциональные проявления чаще наблюдаются в указанной деятельности потому, что лица, вовлеченные в нее, часто оказываются в конфликтных ситуациях, когда затрудненным становится удовлетворение многих жизненно важных потребностей социального, нравственного и материального характера, нередко усугубляемой опасностью их благополучию, неопределенностью развития событий. Рассмотрим данный класс психических явлений более подробно.

Фрустрация в буквальном переводе обман, расстройство, крушение планов. Это психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми или субъективно так воспринимаемыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи, переживание неудач Показать все и. Она возникает, когда физическое, социальное или даже воображаемое препятствие мешает действию, направленному на достижению цели, или прерывает его. Фрустрация может воздействовать на человека конструктивно или деструктивно.

Нередко трудности, возникающие на пути к цели, приводят к мобилизации внутренних ресурсов для их преодоления, к активизации психической деятельности.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Способствовать оптимизации взаимодействия воспитательной и психологической службы в гимназии; Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей. Расширить представление педагогов о значении эмоций в жизни. Актуализировать представление о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций. Развить навыки анализировать и изменять свое эмоциональное состояние. Развить навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние.

Сегодня мы поговорим о наших эмоциях и чувствах, о их пользе и вреде, научимся распознавать свои эмоции и управлять своим настроением.

Научная работа"ПСИХИАТРИЯ И НАРКОЛОГИЯ" > Тема №6" Расстройства эмоций" > 3 Контрольные вопросы; 4 Дополнительная литература: По мнению авторов периферической теории эмоций, эмоции возникают как при страхе – на предвосхищении угрозы и возможности ее избежания.

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх. Страх может усиливать боль, но он может также активизировать реакции, связанные с избавлением от дальнейшей боли.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Сходство нейрофизиологических механизмов с эмоцией страха приводит к тому, что они часто являются активаторами. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. Представляют собой наиболее общий вид причин страха.

25- этюд с эмоцией страх